Приветствую Вас Гость!
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Зимняя сказка Таганая
Клуб туристов «Горизонты Урала» г. Миасса совместно с национальным парком «Таганай» провели поход на снегоходах для людей с ограниченными физическими возможностями (колясочников) «Зимняя сказка Таганая» как продолжение акции «Жизнь без преград…»
В состав группы вошли:
Копонцев Игорь – участник-колясочник, член Миасского городского общества инвалидов;
Попов Алексанр – участник-колясочник, член Миасского городского общества инвалидов;
Борисенко Александр – сопровождающий, член Миасского городского общества инвалидов;
Заостровский Сергей Васильевич – сопровождающий, член турклуба «Горизонты Урала», г. Миасс;
Косолапова Анна Юрьевна – видеооператор, г. Златоуст;
Паршакова Дина Ивановна – начальник отдела экопросвещения и туризма ФГУ НП «Таганай»;
Юмин Павел – водитель снегохода;
Сокол Олег – водитель снегохода;
Заушицын Василий Николаевич – директор клуба туристов «Горизонты Урала» – руководитель похода.

Этот поход стал продолжением осенней акции «ЖИЗНЬ БЕЗ ПРЕГРАД…» Надеемся, что в скором будущем акция перейдет на новый этап – «ТАГАНАЙ ДЛЯ ВСЕХ…»
Как и в прошлый раз, желающих было много… Но стартовало лишь трое ребят из Миасского городского общества инвалидов.

21.03.2011 г.

Легкий утренний морозец и нетерпение. Рюкзак в ожидании... У меня, как у руководителя похода, предстартовая лихорадка… Все ли упаковано в неподъемный рюкзак, как разместить на снегоходах ребят-колясочников, и где же водитель нашей Газели… Рашид парень пунктуальный. В 8.00, как мы договаривались накануне, машина была у моего дома. Быстрая погрузка вещей и «загрузка» меня, т.е. руководителя, и начинаем сбор участников похода. Это «мероприятие» немного «затянулось». Но на старт приехали вовремя, вот что значит опытный водитель.

Общая предстартовая суматоха. Укладка вещей, интервью телевиденью, посадка участников, и в путь… Взревев моторами и обдав нас выхлопом из трубы, наши стальные «КОНИ» рванули вперед в неизвестность, оставляя позади привычные будни…

Замелькали ели и пихты, сани пытались вставать на «дыбы». Вспоминается пословица: «Лучше плохо ехать, чем хорошо идти». Но эта пословица нам не подходит, мы замечательно катились, и нам совершенно не хотелось передвигаться в пешем порядке. Вспоминались все классики, которые писали про «птицу тройку», звон бубенцов заменял рев двигателей…

На речке Тесьме первый привал. Вываливаемся из «повозок» и прыгающей походкой разминаем свои конечности. Делимся первыми впечатлениями. Настроение отличное, на лицах довольные улыбки, надеемся, что в дальнейшем они у нас не исчезнут. Погода весенняя: яркое солнце и искрящийся чистый с голубизной снег. Сказка!!! Команда «по коням» и вновь замелькали километры.

У каменной речки решили сделать небольшую фотосессию. Огромные валуны, покрытые пушистым снегом, зрелище непередаваемое. Такое впечатление, что огромное войско уставших воинов остановились на привал и, укрывшись белоснежным, пушистым горностаевым одеялом, уснуло чутким сном. Но стоит лишь показаться недругу, воины разом встанут на защиту своего повелителя, Таганая…

Дорога пошла на подъем. Снегоходы, урча моторами, тяжело поднялись на перевал. Под горку рванули резво. Мы только успевали уварачиваться от веток деревьев, которые норовили «перебегать» нашу дорогу.

Впереди показались домики – это турприют «Таганай». Здесь нас встретили крепким душистым чаем и черным кофе. Напившись чая и отдохнув, продолжаем свой путь. Пройдя мелколесье, мы выходим на поляну с которой нам открылась панорама Дальнего Таганая. Еще немного, и мы на Киалимском кордоне.

Киалимское урочище богато своей историей и легендами. На берегу речки Киалим стоял поселок углежогов. Они жгли уголь для Златоустовского медеплавильного завода. В конце пятидесятых годов было принято решение что поселок не рентабельный, и жителей переселили в г. Златоуст. В семидесятых годах через Киалимский кордон проходил всесоюзный пеший и лыжный маршрут. От Ильменской турбазы были построены два барака для туристов. Но вначале восьмидесятых турбаза не смогла содержать турприют и их разобрали. На кордоне нас ждал приятный сюрприз. Комната, где нам предстояло «зимовать», была протоплена и печь пылала жаром. Нам оставалось лишь поставить на огонь казан с борщом и чайник.

Перекусив бутербродами с чаем и оставив борщ томиться на печи, мы попытались ознакомиться с местными достопримечательностями… Но на первых же метрах коляски начали буксовать, а затем и вовсе провалились в глубокий снег. Так что пришлось «откапывать» и брать на «буксир»...

Пока мы «воевали» с сугробами, дежурный по кордону Василий истопил нам баньку. О бане можно писать отдельную главу, слагать оды, но я попытаюсь рассказать вкратце…

Невозможно передать чувства, которые ощущаешь, заходя в парилку, пышущую жаром, и с трудом размещаешь свое драгоценное тело на раскаленных досках полатей. Через несколько мгновений начинает бить озноб. Еще немного, и ты чувствуешь как начинают «скручиваться» уши, а затем понимаешь – еще мгновение и твоя раскрасневшаяся кожа лопнет от жара. Ты «пулей» вылетаешь из парилки и летишь в прорубь, не ощущая снежного покрова голыми пятками. Плюхаешься в воду и видишь, как она «закипает» от твоего тела и выплескивается на лед. Затем начинаешь ощущать, как немеют конечности от холода. Ты выскакиваешь из проруба, будто за тобой гонятся дюжина голодных крокодилов, и вприпрыжку, как лошадка в галопе, несешься в парилку.

И вот оно БЛАЖЕНСТВО… Ради этого момента стоит пройти километры, преодолеть трудности. Когда после проруба вновь входишь в парилку, то появляется ощущение полета. В твое тело вонзаются тысячи иголок, которые приятно его покалывают…

Ребят-колясочников Игоря и Александра в прорубь окунать не стали. Им хватило впечатлений от «заныревания» в сугроб…

После баньки нас ждал вкусный, наваристый борщ. За кружкой душистого чая слушали легенды и были Таганая. Делились впечатлениями первого дня…

22.03.2011 г.

Серое утро. С трудом разомкнув веки, пытаюсь растопить печь. Наконец мне это удается. Ставлю чайник. Командным гласом (почему-то получается хрипло) кричу противную команду, которую сам ненавижу: «ПОДЪЕМ!!!» Что поделать? Время подъема было запланировано еще вчера.

Народ зашевелился, пытаясь натянуть спальники на голову. Но промочив горло кружкой воды, я вновь даю команду: «Подъем!», пригрозив, что для тех, кто не встанет в течение минуты, у меня есть два ведра холодной Киалимской воды, которая непременно освежит. Народ с трудом, но начал выползать из спальников.

Исток речки Киалим берет начало с Мохового болота. По легенде, Киалим начинает свой бег из-под камня, где в пещере жил Старец. Этот Старец усыпил дракона (Откликной гребень) и людям с чистым сердцем дарил зеленые камушки – ИЗУМРУДЫ. Киалим является притоком р. Миасс и питает северный бассейн.

Чай вскипел и, быстро позавтракав бутербродами с горячим чаем, мы на снегоходах начинаем подъем на Таганай. Во время пятикилометрового подъема мы чётко видим пояса растительных зон. Внизу  у подножия, могучая темнохвойная тайга, где растут ели и пихты. Выше по тропе растёт лиственница. У вершины мы встречаем берёзы. Затем ландшафт переходит в лесотундру, здесь растут карликовые берёзы и стелется можжевеловый сланец. На вершине поясная зона тундры, где сильным ветром смело снег, обнажив мох и камень. Дальше мы продолжили восхождение в пешем порядке cамостоятельно. У Игоря и Александра колеса колясок утопали во мху, ребятам приходилось передвигаться с большим трудом. Но вот взят намеченный рубеж… Мы на высоте 1112 м. Перед нами открылась панорама Уральских гор. Сияли на солнце своими снежными шапками вершины Круглица, Ицил и Юрма, а вдали был виден синий Ильменский хребет.

Глаза у ребят искрились ярче солнечных лучей. У каждого человека в жизни свой Эверест, своя вершина. У Игоря и Александра – Таганай, это их победа.

Спуск оказался по времени короче, чем подъем. Снегоходы, словно кони, почуяв стойло, неслись вниз. На поворотах пытались выбросить нас из саней, но это им так и не удалось…

На кордоне, быстро упаковав рюкзаки (сказывается пришедший опыт), мы прощаемся с дежурным и отправляемся в путь… Домой. Зимняя сказка Таганая подходит к концу. От этого у нас немного грустно на душе. В старину наши предки говорили: «Если сильно зажмуриться и загадать желание, то оно сбудется...».

Мы, закрыв глаза, загадали желание…. Что еще вернемся сюда.

Игорь Копанцев на коляске 13 лет (с 1997 г.). В клубе туристов «Горизонты Урала» занимается с октября 2009 г. За это время совершил с турклубом три крупных похода: сплав по реке Ай (июль 2010 г.); восхождение на поляну Откликного гребня 1055 м (сентябрь 2010 г.) и Дальний Таганай 1112 м (март 2011 г.).

Александр Попов на коляске 17 лет (с 1994 г.). В клубе туристов «Горизонты Урала» занимается с июня 2010 г. У Александра это первое восхождение. Надеюсь, что у ребят впереди еще множество покоренных ими вершин.

В августе 2011 г. клубом туристов «Горизонты Урала» запланирован поход на инвалидных колясках «Азия – Европа – Азия».

Большое спасибо тем, кто принял участие и оказал помощь в проекте «Зимняя сказка Таганая»:
ЗАО «Урал-Нефть»
Ковровый центр «Комфорт»
ИП Дубовая И. Б. – сеть продуктовых магазинов
ИП Шалахина Г. Н. – магазин «Сфера»

P.S.

Господа депутаты, если Ваши слова не расходятся с делом, и Вы вспоминаете о молодежи и инвалидах не только в предвыборной ГОНКЕ, то помогите клубу туристов «Горизонты Урала» в приобретении трех «активных» инвалидных колясок типа ЛОМБАДА с титановым корпусом.
Жители нашего города уже собрали средства на одну коляску.

Директор клуба туристов
«Горизонты Урала»
Заушицын Василий Николаевич
Посмотреть фотоальбом маршрута
Категория: Мои статьи | Добавил: Кальяныч (29 Марта 2011)
Просмотров: 1822 | Комментарии: 1 | Теги: экстрим, туризм на южном урале, туризм для инвалидов, УРАЛ, клуб горизонты урала, Таганай, фонтан, инватуризм, зимние, лыжные походы | Рейтинг: 0.0/0 |